Первым рекрутом 76-го стал вокалист Джон Лаутон. Подобно начинающей группе The Beatles его музыкальная карьера началась в немецком городе Гамбург, куда Лаутон приехал на гастроли из родного Ньюкасла в составе своей первой группы Stone Wall. По воспоминаниям Джона, группа эта была создана по подобию так называемых "all-star-projekt", естественно, местного значения: "В то время на юге Англии было всего-то пять или шесть толковых команд, из участников которых и получилась Stone Wall. Мы порепетировали недели три, после чего и отправились в Германию, где выступали в одном гамбургском клубе почти два месяца." По словам очевидцев, группа играла довольно слаженно и для своего статуса смотрелась очень даже неплохо. Особенно привлек внимание более или менее авторитетных в музыкальной индустрии людей сам Лаутон, которому для более успешного продолжения карьеры предложили остаться в Гамбурге. Лаутон согласился и вынужден был распрощаться со своими друзьями из Stone Wall. Новая группа со зловещим названием Lucifer's Friends появилась лишь через три месяца. В багаже "друзей" уже было достаточно собственного материала, но для записи альбома им требовался именно английский вокалист, которого и порекомендовал тот же человек, что сподвигнул Лаутона на временную эмиграцию. Вскоре был записан дебютный одноименный альбом Lucifer's Friends, который являл собой весьма органичную смесь джаза, блюза, банального рок-н-ролла и психоделии. Последующие альбомы группы с успехом продолжили эти экспериментальные начинания, и достойны отдельного рассказа, но — как-нибудь в другой раз, поскольку для фэнов Uriah Неер интерес может представлять лишь несколько композиций сего коллектива. Параллельно с Lucifer's Friend в первой половине '70-х Джон также пел в другой известной и не менее примечательной группе — The Les Humphries Singers, а также принимал участие в записи альбома 'The Butterfly Ball' — большом проекте Роджера Гловера, где получил возможность познакомиться со множеством знаменитых музыкантов, что и сыграло немалую роль в дальнейшей судьбе Лаутона. Именно Гловер два года спустя порекомендовал его Кену Хенсли в качестве замены ушедшему Байрону. Интересно, кстати, что чуть раньше Лаутон прослушивался и в Deep Purple, куда в конечном счете был взят Дэйвид Ковердейл. Вторым новым музыкантом Uriah Неер стал бас-гитарист Тревор Болдер, в чьей "трудовой книжке" уже стояли штампы Wishbone Ash и группы Дэйвида Боуи Spiders From Mars. Поскольку Болдер присоединился к Uriah Неер только в сентябре '76, к записи очередного альбома приступили лишь в самом конце года. Новая пластинка под названием 'Firefly' вышла в феврале 1977 года и до сих пор считается далеко не последним релизом Uriah Неер, а такие вещи, как "Rolling On" или сама "Firefly" долгое время присутствовали в концертной программе группы — лучшее свидетельство полной удовлетворенности как самих музыкантов, так и их поклонников. И хотя уход Дэйвида Байрона несомненно стал большой утратой для тех и для других, и в первом турне в обновленном составе не раз говорилось, что с новым фронтмэном Uriah Неер почти полностью потеряли свою особенную и неповторимую притягательность и некий магнетизм, новый вокалист был принят тепло и радушно, за что, собственно, должен быть благодарен исключительно своему таланту и способностям. И, кстати, по мнению многих ценителей и собирателей наследия наших героев, этот альбом является даже более "хиповским" альбомом, чем предыдущий, 'High & Mighty', записанный еще с участием Байрона. Сами музыканты придерживаются аналогичного мнения. Как сказал однажды Кен Хенсли, "эта пластинка намного более выразительней и значимей предыдущего альбома". А уж Хенсли можно поверить! Сразу после выхода 'Firefly' Uriah Неер отправились в американское турне, где выступали в первом отделении у группы Kiss, что "юрикам" было только на руку — знаменитая нью-йоркская четверка находилась практически в самом зените своей славы. Америку буквально лихорадило киссоманией, и играть в одном концерте с Kiss в конце '70-х для Uriah Неер если и не было большой честью ввиду их более продолжительного и богатого трудового стажа, то в рекламном отношении лучшего нельзя было и придумать. Но не более того, поскольку к этому моменту Uriah Неер уже достигли такого профессионального уровня, когда сочинять и тем более исполнять плохую музыку невозможно чуть ли не физически. Это они подтвердили и следующим своим альбомом Innocent Victim', появившимся на прилавках магазинов в том же году, только уже глубокой осенью.
Треклист:
1. The Hanging Tree
2. Been Away Too Long
3. Who Needs Me
4. Wise Man
5. Do You Know
6. Rollin On
7. Sympathy
8. Firefly
Бонусы:
9. Crime Of Passion [single B-side]
10. Do You Know [alt. version]
11. A Far Better Way [alt. version]
12. Wise Man [TV Backing Track]